Информация для субъектов предпринимательства

25.05.2020

Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 апреля 2020 г. N 434  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

ОТРАСЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ, В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ

ПОСТРАДАВШИХ В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ

РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

09.04.2020

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

13.04.2020

Рекомендации по вопросам реализации мер поддержки, касающихся уплаты налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога (в части установления налоговых льгот) по объектам недвижимости, находящимся в аренде

09.07.2019

Изменения в законодательстве!

 С 1 января 2019 года отменена государственная пошлина за регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянско-фермерских хозяйств при направлении документов в электронном виде. Соответствующие изменения внёс в Налоговый Кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 29.07.2018 № 234-ФЗ.

Госпошлина не уплачивается при направлении документов по государственной регистрации в электронном виде:

  • самим заявителем (электронные документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя);
  • по просьбе заявителя нотариусом;
  • многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

В последнем случае заявитель может представить документы на бумажных носителях в МФЦ. МФЦ преобразует поданные документы в электронную форму, заверят их усиленной квалифицированной электронной подписью (уполномоченного сотрудника МФЦ) и направят в регистрирующий орган.

Многофункциональные центры быстро, качественно, оперативно предоставляют гражданам, организациям различные государственные и муниципальные услуги.

Уважаемые жители для получения услуги ждём Вас в МФЦ Новоселицкого района, по адресу: село Новоселицкое, улица Ставропольская, 5. Будем рады помочь!

 Руководитель МБУ НМР «МФЦ»                                                     

И. Востриков

25.06.2019

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

о недопустимости нарушения обязательных требований

 Уважаемые предприниматели

осуществляющие свою деятельность и предоставление услуг в

сфере общественного питания и осуществления торговли

продовольственным сырьем и пищевыми продуктами!

 В связи с нестабильной ситуацией по заболеваемости острыми кишечными инфекциями (далее - ОКИ) в Ставропольском крае и в связи с ухудшением эпидемиологической обстановке в Российской Федерации по заболеваемости ОКИ, вызванных установленными бактериальными и вирусными возбудителями, обусловленные нарушениями при организации питания населения, администрация муниципального образования поселка Щелкан Новоселицкого района Ставропольского края предостерегает о недопустимости нарушения и необходимости   принятия мер по обеспечению соблюдения требований санитарно – эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».  

          Настоящие санитарно – эпидемиологические правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.

Пищевые продукты, реализуемые в организациях торговли, должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья.

В организации торговли запрещается реализация продукции с истекшим сроком годности.

        Несоблюдение требований к санитарному содержанию помещений объектов общественного питания и торговли, мытью и обработке оборудования, инвентаря и посуды; невыполнению сотрудниками объектов требований по обработке продуктов и соблюдению правил личной гигиены; приготовления блюд при отсутствие условий и необходимого технологического оборудования; несоблюдения технологического процесса на объектах при приготовлении блюд; нарушения питьевого режима и сроков хранения скоропортящих продуктов питания,   может привести к нарушению : санитарно – эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

26.02.2019 

Защита прав потребителей

Каждый гражданин является потребителем, ежедневно вступая в правоотношения купли-продажи – приобретая продукты, предметы обихода; заказывая услуги и т.д. Поэтому потребитель должен уметь отстоять и защитить свои права. Знание своих прав позволяет предотвратить лишние затраты. На сегодняшний день наиболее актуальными остаются вопросы защиты прав потребителей. Рассмотрим их подробнее. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации,Законом РФ «О защите прав потребителей».

В случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула);

 - соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

Потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

К технически сложным товарам относятся:

  1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
  2. Мотоциклы, мотороллеры
  3. Снегоходы
  4. Катера, яхты, лодочные моторы
  5. Холодильники и морозильники
  6. Стиральные машины автоматические
  7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
  8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы. 

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований. 

Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления требования.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной за товар денежной суммы, иных требований, предусмотренных законом, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления требования. 

Продавец (изготовитель) несут ответственность за просрочку выполнения требований потребителя

За нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день

просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. 

Следует иметь ввиду, что потребитель имеет также право обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, индивидуальный предприниматель и т.д.) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги).

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем. 

Компенсация морального вреда.

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. 

В случае нарушения потребительских прав Вы можете обратиться

за помощью в: 

- территориальный отдел управления Роспотребнадзора поСтавропольскому краю в Благодарненском районе.     т. 8 (86557) 2-13-89

- прокуратуру Новоселицкого района по адресу: с. Новоселицкое, пер. Кавказский

т. 2-13-67

Малое и среднее предпринимательство

На территории Ставропольского края в настоящее время действуют следующие механизмы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, инвестиционной и инновационной деятельности.

В рамках ГП СК «Экономическое развитие и инновации экономики». Утвержденной постановлением Правительства СК № 571-п от 24.05.2015г. Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства»

1.Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам (постановление Правительства Ставропольского края от 16 сентября 2009 г. № 237-п).

В соответствии с порядком, утвержденным данным постановлением, государственная поддержка предоставляется на конкурсной основе в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком Российской Федерации, по кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционных проектов, в соответствии с условиями кредитного договора и на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам лизинга, в размере 10 процентов от суммы уплаченных лизинговых платежей, предназначенной для возмещения стоимости предмета лизинга.

Одним из приоритетных направлений при реализации данного механизма является развитие инноваций и высоких технологий.

2.Предоставление поручительств субъектам малого и среднего бизнеса при получении кредитов в банках, которое осуществляется государственным унитарным предприятием Ставропольского края «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» в случае отсутствия достаточной залоговый базы. Условия предоставления господдержки:

  • положительное решение банка о кредитовании хозяйствующего субъекта с привлечением поручительства Гарантийного фонда:
  • для субъектов бизнеса, осуществляющих деятельность в сфере инноваций и высоких технологий, минимальный размер оплаты вознаграждения за предоставление поручительства - 0,5%;
  • наличие не менее 30 % от необходимого обеспечения;
  • максимально возможный размер поручительства - 20,0 млн. рублей.
  1. Оказание государственной поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства на открытие собственного бизнеса.

Гранты предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 18 августа 2010 № 283-п на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов, произведенных начинающими предпринимателями, связанных с началом их деятельности, в размере 80 процентов от фактически произведенных расходов, но не более 300 тыс. рублей, при условии их документального подтверждения.

Получателями грантов являются начинающие субъекты малого предпринимательства, вновь зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Ставропольского края не более одного года.

  1. Предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий субъектам малого предпринимательства (постановление Правительства Ставропольского края от 18 августа 2010 г. № 282-п).

Субсидии предоставляются на частичную компенсацию стоимости производственных помещений, технологического оборудования, автотранспорта, производственного и хозяйственного инвентаря, прочих основных средств победителям открытых конкурсов по отбору проектов субъектов малого предпринимательства в размере 80 процентов от суммы фактических расходов, связанных с приобретением указанных основных средств и реализующим проекты по определенным направлениям, в том числе: развитие инноваций и высоких технологий.

  1. Предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего бизнеса осуществляется некоммерческой организацией «Фонд микрофинансирования субъектов малого предпринимательства в Ставропольском крае» (в соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 18 августа 2010 г. № 333-рп, в редакции распоряжения Правительства Ставропольского края от 26 октября 2010 г. № 433-рп) на следующих условиях:
  • максимальный размер микрозайма не более 1,0 млн. рублей;
  • максимальный срок предоставления займа не более 1 года;
  • маржа за предоставленный микрозайм не более 10%.

Займы предоставляются на приобретение и (или) текущий ремонт производственных, торговых и офисных помещений, приобретение оборудования и транспортных средств, предназначенных для производства или предоставления услуг.

В соответствии с Законом Ставропольского края от 01 октября 2007 года № 55-кз «Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае» государственная поддержка предоставляется субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, соответствующие приоритетным направлениям инвестиционной деятельности на территории Ставропольского края на конкурсной основе.

На территории Ставропольского края для субъектов инвестиционной деятельности действуют следующие формы государственной поддержки:

  • субсидии на оплату части процентной ставки по кредитам, привлекаемым на реализацию быстроокупаемых инвестиционных проектов (в размере 3/4 ставки рефинансирования Центральным Банком Российской Федерации);
  • субсидии на оплату части процентной ставки по привлеченным кредитам на пополнение оборотных средств (в размере 2/3 ставки рефинансирования Центральным Банком Российской Федерации);
  • предоставление государственных гарантий Ставропольского края.

Для резидентов региональных индустриальных, туристско-рекреационных и технологических парков предусмотрен ряд форм государственной поддержки для инвесторов, в том числе:

  • снижение ставки налога на прибыль организаций на 4,5 процента - на срок окупаемости инвестиционного проекта и 2,5 процента - после окупаемости инвестиционного проекта;
  • снижение на 95 процентов ставки арендной платы за пользование объектами инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Ставропольского края;
  • освобождение организаций от налога на имущество, расположенное в пределах территории регионального индустриального парка.

Учитывая изложенное, операторам связи, работающим на территории Ставропольского края может быть предоставлена государственная поддержка в порядке, предусмотренном законодательством Ставропольского края.

Разработаны два новых механизма государственной поддержки:

  1. Субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий, в размере 80 процентов первого взноса (аванса), уплаченного субъектом предпринимательства при заключении договора лизинга, не превышающего 30 процентов от стоимости предмета лизинга. При этом размер субсидии не может быть более 5 млн. рублей.
  2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства. Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства на возмещение затрат по технологическому присоединению к объектам электроснабжения энергопринимающих устройств по договорам технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет 500 кВт, заключенным не ранее 01 января 2011 года. Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства единовременно в размере 80 процентов от суммы договора. 

Уважаемый посетитель!

Эта страница сайта создана для решения основных и проблемных вопросов предпринимателем и для  информационного взаимодействия граждан по вопросам малого и среднего предпринимательства. Вы можете задать вопрос Главе (сделать гиперссылку на нашу Интернет-приемную http://xn----7sbbqb4agnf9i.xn--p1ai/message/index.html ) и получить быстрый ответ.

Согласно ч.1 ст. 6 ФЗ от 24.07.2007 года за № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст. 6 ФЗ от 24.07.2007 года за № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости и др.

В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

 

В адрес Администрации муниципального образования поселка Щелкан заявлений организаций и индивидуальных предпринимателей о предоставлении льгот, отсрочек, рассрочек, о списании задолженности  по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации  не поступало

 

На  01.03.2018 года муниципального имущества, используемого в целях предоставления его во  владение и в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования нет. 

Информация размещается на основании пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

На территории муниципального образования поселка Щелкан Новоселицкого района Ставропольского края зарегистрировано 20 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 17 индивидуальных предпринимателей и 3 юридических лица.

Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в разрезе Ставропольского края проводятся выборочно путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых и средних предприятий. Информация размещена на сайте Ставстата http://stavstat.gks.ru/  

Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в разрезе муниципальных образований проводятся один раз в пять лет. С итогами сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2017 г. можно ознакомиться на сайте Ставстата http://stavstat.gks.ru/

Информация о реализации государственных и муниципальных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства

Общую информацию о реализации разных видов программ по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства можно найти на сайте Министерства экономического развития Ставропольского края http://www.stavinvest.ru/work/sub79

С программой «Комплексного развития муниципального образования поселка Щелкан на 2016-2021 гг» можно ознакомиться на сайте Администрации муниципального образования поселка Щелкан. http://xn----7sbbqb4agnf9i.xn--p1ai/programmy-kompleksnogo-razvitiya.html

 

Иные сведения финансово-экономического состояния субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют.

В целях создания благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса разработана программой «Комплексного развития муниципального образования поселка Щелкан на 2016-2021 гг», которая включает в себя муниципальную подпрограмму «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства».

ПАСПОРТ муниципальной подпрограммы муниципального образования поселка Щелкан Новоселицкого района Ставропольского края «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства».

 

Наименование Подпрограммы

Муниципальная подпрограмма муниципального образования поселка Щелкан Новоселицкого   района Ставропольского края «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства».

(далее – Подпрограмма)

Ответственный исполнитель Подпрограммы

администрация муниципального образования поселка Щелкан (далее – администрация МО)

Соисполнители Подпрограммы

нет

Участники подпрограммы

нет

Задачи Подпрограммы

 

 

 

создание комфортных условий для ведения бизнеса на территории поселка Щелкан     Новоселицкого района;

обеспечение для всего населения доступности потребительского рынка в цивилизованных формах его организации

 

Показатели решения задач подпрограммы

объём налоговых поступлений в бюджет Новоселицкого муниципального района от деятельности субъектов МСП;

доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

количество субъектов предпринимательства, с которыми проведены встречи

Сроки реализации подпрограммы

2016-2021 годы

Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования составит   20,0         тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 0 тыс. рублей

2017 год – 0 тыс. рублей;

2018 год – 3,00 тыс. рублей;

2019 год – 3,00 тыс. рублей;

2020 год – 3,00 тыс. рублей;

2021 год – 3,00 тыс. рублей;

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

наличие устойчивой положительной динамики по основным показателям, социально-экономического развития поселка Щелкан Новоселицкого района;

увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории поселка Щелкан Новоселицкого района

Дата создания материала: 02-06-2020. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.