ПАМЯТКА по противодействию коррупции

20.04.2020

16.04.2020

От подарка до взятки – один шаг.

Гражданский кодекс Российской Федерации не допускает дарение подарков лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей

 02.04.2020

ПАМЯТКА

У ВАС ВЫМОГАЮТ ВЗЯТКУ: КАК ПОСТУПИТЬ?

15.01.2020

ПАМЯТКА

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

 ЧТО ТАКОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ?

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

(Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

 

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВА С ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ.

(Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)

18.12.2019

09.12.2019

Противодействие коррупции (совещание администрация, ЩСДК, ДНД)

 

03.12.2019

Разъяснение 1:

Вопрос: что делать если в сельском поселении нету нотариуса?

Отвечает прокурор Новоселицкого района Еременко Александр Александрович:

Согласно ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате утвержденных ВС РФ 11.02.1993 за номером 4462-1 (далее – Основы) право совершать нотариальные действия, предусмотренные статьей 37 Основ, имеют глава местной администрации поселения, в котором нет нотариуса и (или) уполномоченное должностное лицо местной администрации поселения.

Согласно ст. 37 Основ в случае, если в поселении нет нотариуса, глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения имеют право совершать нотариальные действия для лиц, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в данных населенных пунктах.

При этом, совершение должностными лицами органов местного самоуправления нотариальных действий для лиц, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в населенных пунктах, не относящихся к территории соответствующих поселений, противоречит части 1 статьи 37 Основ и является незаконным.

Также незаконным будет являться совершение главой местной администрации нотариальных действий в отношении юридического лица, адрес которого хоть и находится на территории соответствующего поселения, но в лице представителя данного юридического лица, который зарегистрирован в ином населенном пункте.

Разъяснение 2

Коррупция в сфере здравоохранения.

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 31.12.2015 № 683, коррупция определена как одна из основных угроз государственной и общественной безопасности.

Несмотря на то, что коррупция в той или степени допускается во всех сферах общественных отношений, наибольшую угрозу она представляет в тех отраслях, которые напрямую связаны с обеспечением безопасности и уровня жизни населения, одной из таких сфер является здравоохранение.

Дача взятки медицинским работникам за предоставление «наиболее качественного» лечения вне очереди и в «индивидуальном» порядке, прием или проведение операции «наиболее квалифицированным» специалистом, «ускорение» помещения в стационар, а также за оказание иных «неофициальных» услуг – это так называемая «бытовая» коррупция, которая является уголовно-наказуемым деянием.

При этом преступление совершает не только врач, вымогающий и получающий от пациента или его родственников взятку, либо вознаграждение в иной форме, но и тот, кто соглашается на данные противозаконные требования и, соответственно, выступает в качестве взяткодателя.

Ответственность за эти действия предусмотрена статьей 291 Уголовного кодекса Российской Федерации и предусматривает наказание в том числе в виде лишения свободы на срок до 15 лет с наложением штрафа вплоть до семидесятикратной суммы взятки.

При этом в соответствии с примечанием указанной правовой норме лицо подлежит освобождению от ответственности если:

  1. оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления;
  2. в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица;
  3. лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Если Вы столкнулись с проявлениями коррупции в сфере здравоохранения либо в иных сферах Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в прокуратуру.

Разъяснение 3

Вопрос: я слышал, что в правоохранительных органах выплачивают вознаграждение за помощь в раскрытии?

Отвечает прокурор Новоселицкого района Еременко Александр Александрович:

Министерством внутренних дел России утверждено положение о выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании преступников.

Приказом МВД России от «Об утверждении Положения о назначении и выплате полицией 6 июня 2018 № 356 вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших» определено, что в случае возникновения у полиции необходимости обращения к помощи граждан в целях раскрытия преступлений и задержания лиц, их совершивших, принимается решение об объявлении о назначении вознаграждения.

Объявление о назначении вознаграждения действует с момента его размещения на официальном сайте МВД России и до его удаления с сайта. Объявление может быть размещено в СМИ, а также на информационных стендах территориальных органов МВД России.

Вознаграждение выплачивается гражданину в случае инициативного представления им достоверной информации в период размещения объявления, которая привела к раскрытию преступлений и задержанию лиц, их совершивших.

Решение о выплате вознаграждения принимается после задержания лиц, за розыск которых объявлено вознаграждение, а также после предъявления обвинения лицам, причастность которых к преступлениям установлена по представленной информации либо после принятия по уголовному делу решений о его прекращении.

Разъяснение 4

Вопрос: Могу ли я признать отца ребенка, обязанного по исполнительному производству уплачивать алименты, безвестно отсутствующим?

Отвечает заместитель прокурора Новоселицкого района Мелешко Анатолий Сергеевич:

В соответствии со статьей 42 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания. При этом семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено вступившим в законную силу решением суда.

Признание должника, обязанного по исполнительному производству уплачивать алиментные платежи на содержание несовершеннолетнего ребенка, безвестно отсутствующим влечет за собой возникновение у ребенка права на получение пенсии по случаю потери кормильца.

Положения статьи 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривают, что судья, получив заявление о признании гражданина-должника безвестно отсутствующим, запрашивает информацию об имеющихся сведениях о должнике у судебных приставов-исполнителей. Принятие данной нормы обусловлено тем, что судебные приставы-исполнители наделены полномочиями по розыску должников.

Если в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его место нахождение, судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, информирует взыскателя о результатах проведенных исполнительно-розыскных действий и разъясняет взыскателю его право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим.

Принятые изменения мотивируют взыскателя обращаться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим для реализации права детей на получение пенсии по случаю потери кормильца.

Пресс релиз 1

Прокуратурой Новоселицкого района проведена проверка обеспечения гарантированных прав обучающихся на получение доступного образования.

В ходе проверки установлено, что в 8 образовательных учреждениях района допускается недостаточное материально-техническое оснащение.

Так, в МОУ СОШ № 8 отсутствуют 10 необходимых компьютеров, в МДОУ Д/C № 24 отсутствует 50 необходимых стульев и 12 столов, в МДОУ Д/С № 14 отсутствует 3 необходимых водонагревателя и фильтры для очистки и смягчения воды, в МОУ СОШ № 7 в установленном порядке не профинансировано продление антивирусов Касперского и Dr. Web, в МОУ ООШ № 9 в пищеблоке отсутствует необходимый дополнительный холодильник, в МДОУ Д/С № 1 отсутствует необходимое количество комплектов постельного белья и посуды, в                                     МДОУ Д/C № 22 отсутствует необходимое количество комплектов посуды.

В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой района в адрес главы Новоселицкого муниципального района внесено представление.

Кроме того, в связи с тем, что допущенные нарушения вызваны нехваткой бюджетных средств и в добровольном порядке нарушения не устранялись, в суд предьявлено 7 исковых заявлений о возложении обязанности по их устранению.

Ход рассмотрения и фактическое устранение нарушений находится на контроле в прокуратуре района.

Пресс релиз 2

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере соблюдения ветеринарного законодательства в деятельности коммерческих организаций осуществляющих деятельность по разведению свинопоголовья на территории Новоселицкого района с целью предотвращения появления африканской чумы.

Установлено, что в ряде организаций осуществляющих деятельность по содержанию свиней на территории района допущены нарушения ветеринарного законодательства, а именно не оборудованы входы в помещения кормоцехов; персонал не обеспечен специальной одеждой; не обеспечена маркировка инвентаря, закрепленного за участками (цехами); не исключено пересечение грязной и чистой дорог между корпусами и помещениями для хранения комбикормов; не обеспечено круглосуточное дежурство на проходной санпропускника; не обеспечено ограждение территорий предприятий с целью защиты от проникновения на территорию.

По результатам проведенной проверки прокурором района в адрес директоров коммерческих организаций внесено 5 представлений об устранении нарушений ветеринарного законодательства. Также вынесено 10 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ. Данные акты прокурорского реагирования в настоящее время находятся на рассмотрении.

26.11.2019

Коррупция. Что это значит?

 Коррупция — это отсутствие порядочности и честности (особенно подверженность взяточничеству); использование должностного положения для получения выгоды нечестным путем.

Коррупция — это злоупотребление служебным положением для личной выгоды.

Коррупция имеет много разновидностей: взяточничество, незаконное присвоение товаров и услуг, предназначенных для общественного потребления, кумовство (когда при приеме на работу предпочтение отдается членам семьи), оказание влияния при выработке законов и правил в целях получения личной выгоды — все это распространенные примеры правонарушений и должностных преступлений.

 Круглосуточный «телефон доверия» в администрации муниципального образования поселка Щелкан Новоселицкого района Ставропольского края 8(86548) 2-61-89

18.10.2019

Дата создания материала: 20-04-2020. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.